Этот пост является продолжением моего повествования о, игре Castlevania: Lords of Shadow. В предыдущей главе мы говорили о том как появилась эта серия, о том как она развивалась и о том как в 2010 году MercurySteam Entertainment подарили нам достойнейшее её продолжение.
На этот раз я хотел бы перейти от общего к частному, а если точнее то к геймплею. На протяжении 15, если не более часов мы наблюдаем динамично развивающееся действие. За счет комбинирования около 14 основных элементов геймплея происходящее увлекает игрока в мир Castlevania до самого конца и даже после просмотра финального ролика в нее хочется играть снова и снова.
Первым элементом геймплея мы рассмотрим комбо атаки и магию. Все комбо атаки в Castlevania:LoS, а их в игре около 40, завязаны на комбинированном использовании Basic Actions, Advanced Moves, Secondary Weapons, Relic Powers и двух столбах местной маны.Мана как и опыт в игре набирается уже всем знакомым методами: выпадает из трупов растерзанных вами монстров или из резервуаров разбросанных по локациям, притом набирается в тот или иной столб по выбору игрока это даёт вам возможность прямо во время боя пополнять необходимый вам столб маны. Мана, как я уже говорил, есть двух типов: мана света и мана тьмы. Она используется для магических комбо, комбинируется с Sacondary weapons, и меняет атакующие возможности вашего боевого креста. Мана света дает вампиризм при атаке, а мана тьмы увеличивает наносимый урон.
Все Basic Actions даются вам с самого начала игры бесплатно, и по сути являются основными умениями Габриэля . В них входят простейшие умения типа: Area Attack (Free)- простая атака переходящая в ураганную комбинацию по площади и дающая возможность не подпускать к себе монстров, Direct Attack (Free)- направленная атака по одной цели и наносящая больше урона чем Area Attack, Block- позволяет блокировать атаки противника,Combat Focus- особая техник Братства света позволяющая вытягивать Neutral Element Orbs после каждого удара, Synchronized Block- блокируя за секунду до удара Габриэль получает возможность перейти в сокрушительную контр- атаку и многие другие умения позволяющие герою взаимодействовать с окружением.
Следующим элементом комбо мы рассмотрим Advanced Moves. Advanced Moves условно делятся на три типа: Обычные комбинации Area Attack и Direct Attack, комбинации использующиеся при включенном режиме магии света и комбинации использующиеся при включенном режиме магии тьмы. Все комбинации Advenced Moves покупаются за Experience Points. В этом разделе игрок может как покупать новые комбинации и умения так и улучшать уже имеющиеся в наличии. При это умения открываются постепенно и увидеть навыки Ultimate light и Ultimate Shadow можно будет только в случае покупки всех навыков определенной школы.Помимо комбо Габриэль умело пользуется Secondary Weapons. Дополнительного оружия в игре 4 вида: Daggers, Dark Crystal, Fairies, Holy Water Flasks. Каждое из этих оружий полезно в той или иной ситуации поэтому давайте разберем их по подробнее.Daggers - Серебренные кинжалы братства, являются дистанционной атакой и наносят большой урон существам с уязвимостью к серебру типа ликанов. При использовании теневого режима превращаются в Explosive Daggers, наносят больший урон и могут активировать некоторые рычаги и кнопки.
Dark Crystal – при активации вызывает демона, который уничтожает все живое в радиусе досягаемости за исключением разве что боссов.
Fairies – отвлекают на время противника, очень полезны на высоких уровнях сложности при большом количестве врагов. Заряжаются светлой магией и превращаются в Light Fairies, которые взрываються при контакте с врагом.
Holy Water Flasks – наносит AOE урон по нечестии, крайне полезны против монстров с уязвимостью к святой воде типа вампиров. Заряжается магией света и модифицируется в Divine Shield поглощающий урон.
Так же в игре присутствую маунты, При помощи маунтов Габриэль может преодолевать определенные препятствия. Маунтов в игре всего пять:
Horse – появляется в игре всего в одном эпизоде и носит скорее сюжетный характер.
Spider – Строит мосты из паутины, открывает массивные двери и ломает решетки.
Troll – ломает преграды, помогает в бою.
Warg – карабкается по стенам, рвет врагов когтями, перепрыгивает большие разломы.
Warthog – помогает в бою, пробивает с разбегу тяжелые ворота.
Relic Powers. В игре их всего четыре одной Габриэль обладает уже с начала игры – это боевой крест, остальные он приобретает по мере прохождения, а точнее убивая боссов. Вторая реликвия это перчатка тени, третья сапоги ликана и четвертая крылья серафима. Все эти реликвии дают Габриэлю дополнительные возможности, с помощью них можно попадать в ранее недоступные мест, на них завязаны некоторые комбо.
Еще одним из интересных элементов геймплея является битва с титанами. Титанов в игре 3 и битва с каждым из них проходит в стиле Shadow of the Colosus с Play Station 2. Для тех кто не играл: ползаем по огромным титанам, пытаемся удержаться когда титан пытается нас стряхнуть, уходим от гигантских конечностей, ищем уязвимые точки и разрушаем их.
В игре присутствуют множество головоломок, мини игра с чупокаброй, множество тайников и секретов, а так же много динамичной акробатики.
Битвы с монстрами и боссами интересно проработаны с точки зрения использования окружения и их индивидуальных слабостей.
И все это приправлено отличным саундтреком, роликами, и интересными поворотами сюжета.
В этом посте я постарался максимально подробно описать геймплей Castlevania: Lords of Shadow. Если можете дополнить то что упустил я оставляйте инфу в коментах, заранее спасибо.